Железобетонные сваи

Железобетонные сваи и оболочки должны иметь гладкие наружные поверхности без околов и раковин с армированием сварными пространственными каркасами при толщине защитного слоя бетона, соответствующей проекту, но не менее 30 мм, и удовлетворять требованиям морозостойкости и трещиностойкости согласно ГОСТ 10628—63; призматические сваи длиной более 16 м должны изготовляться с предварительно напряженной арматурой; отпуск свай и оболочек с завода-изготовителя допускается вместе с паспортом и только по достижении бетоном проектной прочности; строповка свай и оболочек при подъеме должна производиться в
местах, предусмотренных проектом, а в местах хранения их следует опирать на специальные подкладки, расположенные да расстоянии 0,2 длины от конца изделия; перевозить и хранить секции оболочек диаметром более 2000 мм следует в вертикальном положении.
Допускаемые отклонения от размеров свай и оболочек не должны превышать величин Цены на кондиционеры в одессе.
За последние годы в морских портах СССР построено много транспортных гидротехнических сооружений с применением свай, оболочек и шпунтов — в’основном пирсы и причальные набережные с различной глубиной.
Широкое распространение получили унифицированные причальные сооружения на оболочках диаметром 1,6 м со сборным железобетонным ростверком,
Такие причалы строят с глубиной у кордона от 6 до 12 м.
Из железобетонных шпунтов прямоугольного, таврового и двутаврового профилей с разной глубиной у кордона построены также больверки.
В последние годы построены причальные сооружения на металлических трубчатых сваях (диаметром 350—500 мм), например, пирс с глубиной у кордона около 12 ж, а также больверки с применением металлического шпунта («Ларсен V») с глубиной у причала 9,7 м и др.
Деревянные г сваи и шпунты применяют в основном в северных морях при возведении причалов эстакадного типа и с вертикальными стенками.