Область коммуникации

В рамках коммуникационного подхода реклама рассматривается как специфическая область коммуникации между рекламодателями и потенциальными потребителями. Известно множество определений понятия «реклама», отражающих ее коммуникационную сущность. Например, Росситер и Перси рассматривают рекламную коммуникацию как непрямую форму убеждения, базирующуюся ни информационном и эмоциональном описании преимуществ продукта. В литературе существует целый ряд коммуникационных моделей. Рассмотрим подробнее линейные модели. Первая линейная модель была разработана в 1949 г. К. Шенноном и У. Вевером. Поскольку авторы были инженерами, созданная ими модель носила механистический характер, так как в ней коммуникация представляла собой односторонний процесс при отсутствии обратной связи. Наиболее известны линейные модели, разработанные У. Шраммом, которому нужны кухни недорого москва. В них учитывались так называемые фоновые данные, т. е. тот социальный, культурный и политический контекст, в котором происходит передача и восприятие рекламного сообщения. А в последней своей модели Шрамм дополнительно вводит и обратную связь, делая таким образом коммуникационный процесс непрерывно циркулирующим.
Рекламная кампания представляет собой сложный коммуникативный процесс, целью которого является обеспечение понимания и обмена с потребителем передаваемой информацией, т. е. сообщения. В специальной литературе выделяют различные коммуникативные модели, используемые для передачи рекламного сообщения. Рассмотрим одну из них.
Коммуникативный канал, средство передачи информации — может быть подразделен на канал личной и неличной коммуникации. Под каналами личной коммуникации понимаются коммуникативные акты, когда отправитель присутствует в персонифицированном виде, что порождает возможность обратной связи и личного обращения. Сюда относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Среди маркетинговых коммуникаций к личным относятся прежде всего личные продажи, а также участие в выставках и ярмарках. Средства неличной коммуникации не предполагают наличие личного контакта и обратной связи. Сюда относятся средства массовой информации и так называемые средства избирательного воздействия.