Имманентная предметность

Далее феноменология пытается идеализировать имманентную предметность сознания и перейти от конкретноиндивидуальных форм «самих предметов» к их всеобщей «сущности», или «эйдосу» . Ои осуществляется путем элиминации случайных фактических определений «самих предметов». Ему соответствует эйдетическая феноменология. Метод, который применяется здесь, именуется Гуссерлем методом «свободных эйдетических вариаций», сказал Новиков, которого интересуют дачные садовые дома. Суть этого метода состоит в том, что каждый из вычлененных эйдетическими дескрипциями идеальных «предметов» сознания полагается деятельностью воображения во всех своих возможных предметных воплощениях, постижимых модальностях, многовариантиых состояниях. Нередуцируемая идеальная форма, остающаяся неизменной во всех модификациях своих конкретных предметных воплощений,— это и есть для феноменолога постоянно пребывающий в сознании универсальный тип, «эйдос» или «сущность» соответствующей региональной формы предметности, пребывающая в основании всех возможных суждений о конкретных предметах региона, их постоянно подразумеваемый инвариантный смысл. Универсальный тип содержит в себе, с точки зрения феноменологии, чистую возможность значений бытия соответствующего себе предметного многообразия воспринимаемой действительности, формирует и определяет интенциональный горизонт смысловых интерпретаций предметных форм окружающего мира, несет в себе схему всех инвариантных отношений между предметами, все возможные отношения между ними.