Глобализация и региональная стратегия

Глобализация и региональная стратегия
• Глобализацию всегда понимали неправильно. Она не означала и никогда не будет тождественна единому мировому рынку со свободной торговлей.
• Бизнес строился и будет строиться на трех региональных рынках.
• Мультинациональные корпорации работают на трех рынках и разрабатывают региональные, а не глобальные стратегии.
• Власти на местах жестко регулируют большую часть сферы услуг, ограничивая таким образом развитие свободного рынка. Уровень госрегулирования только растет.
• Предприятия должны сосредоточиться на локальном рынке и забыть о глобальном.
ВВЕДЕНИЕ:
МИФ О ГЛОБАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
Последние исследования свидетельствуют о том, что глобализация — это миф. Не думая о работе на едином глобальном рынке, большинство компаний направляют свои усилия на регионы. Ни американский рынок, ни международные рынки не становятся однородными. Контроль властей и культурные отличия делят мир на три блока: Северная Америка, Евросоюз и Япония. Конкурирующие мультинациональные корпорации из этой троицы борются за долю на региональных рынках, повышая свою экономическую эффективность. Следовательно, топ-менеджеры должны разрабатывать не одну глобальную стратегию, а три для трех рынков, сказал Антонов, которого интересует вендинг. Только в таких отраслях, как бытовая электроника, например, возможна глобальная стратегия экономической интеграции. Для большинства производственных отраслей (автомобилестроение,
например) и сферы услуг требуются специализированные национальные стратегии.
Истинные двигатели глобализации — менеджеры крупных мультинациональных корпораций. Но их бизнес-стратегии трехвекторны, то есть имеют региональную окраску, чтобы отвечать потребностям местных покупателей. Естественно, они не являются ни глобальными, ни единообразными.
Химическая промышленность и автомобилестроение ориентируются на три рынка, а не на один глобальный. Нет одного стандарта автомобиля: более 90% всех машин, которые производятся в Европе, там же и продаются. Точно так же региональное производство и особенно местные продажи характерны и для Северной Америки, и для Японии. Успешные корпорации строят стратегии, ориентируясь на локальный рынок, неудачники строят глобальные стратегии в ущерб своем бизнесу.