Citroen Xsara WRC

После покраски и прокладки проводки и всех трубопроводов (топливных, масляных и тормозных) начинается самый интересный процесс — комплектация. И главное, конечно, двигатель. Здесь, в отличие от Формулы 1, революций не приветствуют. Вот простой пример: основа агрегата, установленного на новейшем Peugeot 307 WRC и самом старом автомобиле чемпионата Citroen Xsara WRC, — одна. Это проверенный временем блок цилиндров
Peugeot -105. Правда, во внешнем виде ни одного, ни другого это родство не прослеживается, сказал Новиков, которому нужны виджеты погоды. Еще меньше “боевые» подкапотные пространства похожи на такие же, но в “гражданских» автомобилях. При условии, что названия моделей и внешние обводы совпадают.
По похожему пути пошла и вернувшаяся после голового перерыва команда Mitsubishi. У очередного поколения WRC от “трех бриллиантов” — блок, идентичный тому, на котором еще Томи Мякинен выигрывал свои чемпионские титулы.
Все двигатели двухлитровые, все “задушены» одинаковыми 34-миллиметровыми “гайками” на впуске, применение которых не дает возможности развивать мотору более 300 л.с. В их наличии никто не сомневается. Но двигатели, тем не менее, давно перешагнули положенные три сотни “лошадей”, оставаясь приблизительно равными по мощности у всех команд. 13 чем же разница?
Во-первых, в управляющей электронике. Ее либо заказывают на стороне у именитых фирм (как обе французские команды, использующие продукцию Magneti Маге), либо производят сами. Таким путем движется Ford. С одной оговоркой: электроника от Pi-research управляет мотором Cosworth. И то, и другое — Ford. Как бы…
Во-вторых, в настройках. Времени на тесты, как в Королеве автоспорта. у раллистов нет, поэтому они движутся иым путем. Гораздо более дорогим. Превращение достаточно “пожилого” мотора в сверхэластичного 300-сильно- го монстра с моментом от 600 до 850 Нм происходит на стенде, за цену которого легко можно приобрести пару раллийных команд у нас. Он способен где-нибудь под Парижем или на берегах гуманного Альбиона смоделировать работу двигателя на любой трассе чемпионата мира: от морозной заснеженной Швеции до жаркой высокогорной Мексики, лимитируя при этом манеру езды одного из пилотов команды.
В отличие от моторов, коробки передач команды пока покупают на стороне. Большей частью в Англии. Ford, например, использует продукцию Х-Тгас, Peugeot — Hewland, a Mitsubishi — Ricardo. Но это только пока.