Возведение надводного строения

Возведение надводного строения и монтаж отбойных и причальных устройств. Для обеспечения надежной связи между отдельными частями подводной стенки и предотвращения переливания волн в закрытую акваторию по стенкам оградительных сооружений устраивают выше уровня воды бетонное или железобетонное (монолитное или сборное) надводное строение.
Бетонную смесь для надводного строения молов подают с берегового и реже плавучего бетонного заводов; для волноломов (не связанных с берегом) — только с плавучих заводов.
Для доставки смеси с берега применяют преимущественно автосамосвалы и реже ленточные конвейеры или железнодорожные составы узкой колеи; сухую часть подводной конструкции сооружения используют как дорогу.
Бетонную смесь, доставленную автосамосвалом к месту укладки, разгружают в бадьи и плавучим краном подают в бетонируемый блок (рис. 209). Для разворота автосамосвала при движении в прямом и обратном направлениях устанавливают вблизи места бетонирования понтон корм хиллс для кошек.
Бетонную смесь с плавучего бетонного завода подают в блок бадьями с помощью крана или бетононасосами, входящими в комплект оборудования завода.
Железобетонные надводные строения причальных сооружений сборной конструкции возводят обычно из уголковых железобетонных блоков. Их доставляют трейлерами или на судах и располагают в зоне действия монтажного крана (на берегу, на барже илц на понтоне плавучего крана). Монтаж строения из тяжелых блоков (до 60 т и больше) выполняют обычно плавучими кранами. Перед монтажом на верхних плоскостях массивов последнего курса делают насечку (на площади контакта блока с массивами). Блоки устанавливают при помощи специальных стропов (рис. 210) на слой свежеуложенной бетонной подготовки толщиной 10—15 см.