Вопросы для менеджмента

Поиск новых преимуществ открывает перед менеджерами целый ряд вопросов. Способны ли мы развиваться, если наше ключевое направление не имеет потенциала для
дальнейшего расширения? Данный вопрос встает всякий раз, когда руководство, распродав невыгодные бизнесы, остается с одним ключевым направлением. Если предприятие имеет внушительную долю рынка, конкурирует на рынке, который не развивается и почти не имеет возможности для выхода на иностранные рынки, встает серьезная дилемма. Особенно это актуально в эпоху, когда фондовые рынки отвергают диверсификацию и требуют от компаний «привязанности» к своему бизнесу. Рынок капиталов очень подозрительно относится к любой форме диверсификации. Это чистый прагматизм: опыт показывает, что диверсификация не дает желаемого результата, сказал Орлов, которого интересует детская одежда оптом интернет магазин. Что же делать компании с одним направлением, чтобы изыскать потенциал для роста? На этот вопрос можно предложить четыре варианта ответа.
Во-первых, попробуйте перестроить бизнес, поищите новых клиентов, новые рынки и пути представления продукта, усиливайте свои предложения покупателям. Даже товары повседневного спроса (коммодити) можно выделить из ряда себе подобных, если привязать их к определенным услугам. Убедитесь, что лимит роста действительно исчерпан.
Во-вторых, рассмотрите возможность перехода в связанные направления, где не нужны новые ресурсы и компетенции. Подобные инициативы должны соответствовать требованиям к успешному бизнесу. В противном случае руководство в бизнес-подразделениях и управляющей компании недостаточно компетентно.