Особенности монтажа гидротехнических конструкций

В настоящей главе рассмотрены способы монтажа наиболее специфических гидротехнических стальных конструкций — затворов для шлюзов, доков и плотин.
Гидротехнические металлические затворы помимо собственно металлических конструкций имеют еще подвижные элементы (колеса, ролики и др.) с закладными частями (обрамлениями), заделываемыми в бетон, и уплотняющими устройствами. Эти конструктивные особенности требуют особых приемов монтажа затворов, в процессе которого наряду со сборкой и сваркой металлических конструкций приходится иметь дело со сборкой уплотняющих устройств (резиновых, деревянных и др.) и подгонкой опорных и ходовых частей (если это не сделано почему-либо на заводе, изготовляющем конструкции), требующих особо точного выполнения. Кроме того, монтаж гидротехнических конструкций тесно переплетается со строительными работами и вызывает большое количество вспомогательных работ (устройство временных заграждений, монтаж механизмов и кранов для укладки бетонной смеси и др.).
Монтаж гидротехнических конструкций часто зависит от водного режима реки 1 комнатные квартиры посуточно.
Монтаж стальных конструкций заключается в сборке их отдельных элементов (укрупнения) и установке в проектное положение.
Стальные гидротехнические конструкции разных типов и механизмы к ним, а в отдельных случаях и подъемные механизмы, как правило, изготовляют на специализированных заводах, обеспечивающих комплектность конструкций.
Габаритные затворы (вмещающиеся в габариты подвижного состава железных дорог) собирают полностью на заводе и отправляют на строительство в готовом виде; негабаритные на заводе проходят только контрольную сборку, а на строительство их отправляют в разобранном виде отдельными блоками.