Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты рентабельности — это финансовые показатели, свидетельствующие о способности организаций бизнеса получать прибыль при продажах своей продукции потребителям и клиентам. Каждый доллар выручки от продаж идет на оплату расходов, например труда, проданных продуктов питания и напитков, коммунальных услуг, уборки и эксплуатации здания. Цель менеджеров — тратить меньше средств на ведение бизнеса, чем этот бизнес получает за счет доходов от потребителей и из других источников. Прибыль — это величина, на которую выручка от продаж превышает операционные и другие расходы бизнеса за конкретный период времени.
Маржа прибыли организации (или норма прибыли при продаже) вычисляется делением чистого дохода на общие поступления. Покажем это на примере, цифры по которому приведены. В своем отчете о прибылях и убытках Vela Mae’s Bed and Breakfast сообщает, что их общая выручка от продажи услуг гостям, заказывавшим ночлег и завтрак, за текущий год составила 120 000 долл. За тот же самый период расходы на предоставление этих услуг в сумме составили 110 400 долл. Разница в 9600 долл. в отчете показана как чистый доход (прибыль), и поэтому маржа прибыли за 200Х год этого заведения равна чистой прибыли, равной 9600 долл., деленной на 120 000 долл., что в результате дает 8%. Покажем результаты этих расчетов в формульном виде, сказал Сомов, которого интересуют печати гербовые изготовление заказ у нас на сайте.
Чистый подход
Маржа прибыли =
Общие поступления
120 000 долл.
Данные по чистому доходу и общим поступлениям можно взять из отчета о прибылях и убытках. У разных видов бизнеса разные целевые маржи прибыли. В этом отношении даже разные типы ресторанов и гостиниц могут существенно отличаться. У ресторана быстрого питания маржа прибыли может быть небольшой, но она компенсируется большим объемом продаж, и наоборот, у ресторан с изысканной кухней маржа прибыли высокая, но объем продаж низкий.
Общие поступления 120 000
Общие расходы 110 400
Чистый доход 9600
При получении маржи прибыли, в том числе и в Vela Mae’s Bed and Breakfast, обычно считается, что каждый 1,00 долл. дохода, полученного в течение двенадцати месяцев года, закончившегося 31 декабря 200Х, принес 0,08 долл. прибыли, так как операционные издержки ограничены 0,92 долл. Разумеется, успешно работающие предприятия рассчитывают, что их маржа прибыли будет позитивной, хотя сама ее величина варьируется в зависимости от отраслевого сегмента (места временного проживания, рестораны, клубы) и типа бизнеса в каждом сегменте. При принятии решения на этом основании фактическое значение маржи прибыли лучше всего сравнивать со сметным или ожидаемым значением этого показателя.
Другим, часто применяемым показателем, свидетельствующим о возможностях получения прибыли, является доходность инвестиций, или отдача на инвестиции (ROI), которая иногда выступает в модифицированном виде — как отдача на активы (ROA). ROI — это важный финансовый показатель, свидетельствующий о том, насколько хорошо менеджеры используют активы бизнеса для получения прибыли. Потенциальные инвесторы при принятии своих инвестиционных решений внимательно изучают этот коэффициент. Он также является полезным инструментом для планирования и прогнозирования.
Скажем, ROI для рассматривавшегося выше примера равна 2%. Покажем вычисление этой цифры более подробно.
Отдача на инвестиции
Чистый подход 9600 долл.
= = 0,02, или 2%.
Средние общие активы 120 000 долл.