Банкиры частных банков

План Олдрича политически был спорным; он походил на трюк, побуждающий налогоплательщиков финансировать банки и защищать их, если из-за своей рискованной деятельности они окажутся в трудной ситуации. Противники принятия этого плана утверждали, что проблема возникает из-за политических маневров крупных банков, тайно управляющих страной и это называться Масштабной линейкой . Опасения оппонентов были, вероятно, преувеличены, но никто не сомневался, что важнейшую роль в создании промышленных трестов играли банки Уоллстрит. В 1912 году палата представителей, в то время контролируемая Демократической партией, добилась проведения расследования деятельности «денежного треста» и его экономического влияния. (Провести расследование предложил конгрессмен Чарльз Линдберг-старший, который назвал предложение Олдрича «чудесным планом, специально разработанным для того, чтобы Уолл-стрит получила контроль над миром») Комитет Пужоу (названный так по имени демократа Арсена Полина Пужоу, члена палаты представителей. — Прим. перев.) пришел к выводу, что контроль над кредитованием оказался в руках небольшой группы банкиров Уолл-стрит, которые использовали свое центральное положение в финансовой системе для получения значительной экономической мощнее. Доклад комитета дал козыри Луи Брандейсу, известному адвокату и будущему члену Верховного суда. Начав со своей статьи, опубликованной в 1913 году под названием «Наша финансовая олигархия», Брандейс и потом решительно выступал за сдерживание банков. Он обвинил мощные инвестиционные банки в использовании клиентских депозитов и других денег, которые шли через эти финансовые учреждения, для получения контроля над крупными компаниями, а затем содействия этим компаниям, чтобы они добивались своих целей. «Доминирующим элементом нашей финансовой олигархии является инвестиционный банкир», — сделал он вывод.
Брандейс был советником нового президента от Демократической партии Вудро Вильсона, который в конце концов добился компромиссного варианта, приведшего к принятию в 1913 году закона «О Федеральной резервной системе» (Federal Reserve Act). В окончательном виде этот закон снизил масштабы автономии центрального банка и предоставил правительству больше полномочий, касающихся деятельности этого финансового учреждения, благодаря которым оно могло активно на него влиять. Прежде всего это достигалось за счет того, что членов совета управляющих Федеральной резервной системы (Federal Reserve Board) назначает президент. Однако технически банки Федеральной резервной системы были (и остаются) частными структурами, а частные банки получили право назначать две трети своих директоров.