Однолучевая выходная система с одним сканирующим антенным элементом

В такой системе тот же генератор шума может излучать помеху через рупорную антенну, но в более узком азимутальном секторе. Если он установлен на самолете, то обеспечивается излучение помехи в переднюю полусферу вдоль направления полета самолета. В этом случае излучаемая мощность помехи достигает 5 кВт. Если необходимо обеспечить излучаемую мощность помехи 40 кВт, то следует применить еще более узкий луч в угломестной плоскости. Для перекрытия сектора шириной 120° узкий луч должен механически устанавливаться в нужном направлении с помощью внешнего управления. Очевидно, что РЛС, попадающие в этот луч, будут эффективно подавляться, а все другие — нет из-за малого уровня излучения помехи через боковые лепестки ДНА передатчика помех. Узкий луч увеличивает отношение помеха-сигнал на входе подавляемой РЭС. Такие передатчики помех можно использовать на самолете при условии, что проблема наведения может быть решена в реальном времени на борту постановщика помех. Однолучевая выходная система с механическим наведением луча. В системе применена сканирующая полусферическая линза Люнеберга с металлической отражательной пластиной. Генератор шума соединен с облучателем, положение которого фиксировано на периферии линзы, формирующей узкий луч. Антенный пуч может перемещаться по направлению путем вращения линзы Люнеберга относительно ее центра, при этом направление луча меняется на удвоенную величину угла поворота линзы; луч может перемещаться в трех измерениях. Другим достоинством такой системы передатчика помех является отсутствие мощных вращающихся сочленений или СВЧ- переключателей, которые вносят потери. Однако эти преимущества должны быть сопоставлены с предполагаемыми потерями в диэлектрике линзы Люнеберга.